Краевая научно-практическая конференция «Здоровое поколение XXI века» организуется как образовательное событие, площадка для представления, обсуждения и общественно-профессиональной экспертизы достижений профессиональных практик в сфере здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений, направленных на обеспечение современного качества образования и развитие комплексного подхода к сохранению, укреплению и формированию здоровья учащихся Алтайского края.
I Научно-практическая конфренция была организована и проведена в 1996 году с участием ученых и практиков образования, здраохранения, социальной защиты из Алтайского края, Новосибирской и Кемеровской областей.
Иниицатором и организатором проведения конфренций на протяжении более 20 лет выступает Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования.
Целью организации и проведения конференций является поддержка и развитие инновационных подходов здоровьесберегающей направленности системы общего образования Алтайского края.
Участниками конференций «Здоровое поколение XXI века» являются педагоги и руководители школ, победители и участники краевых конкурсов «Учитель здоровья», «Новая школа – школа здоровья», «Педагог-психолог Алтайского края», команды образовательных учреждений инновационной инфраструктуры образования Алтайского края, реализующих здоровьесберегающие программы, школьные проектные команды, нацеленные на реализацию здоровьесберегающих подходов в обучении и воспитании учащихся.
Тезисы докладов и статей конференции публикуются в сборниках материалов конференций, презентации выступлений участников конференции будут размещаются на сайте «Школы здоровья Алтайского края» в разделе каждой конференции для возможности использования в режиме удаленного доступа.Работа участников конференции организуется по различным актуальным направлениям, связанным с развития образования и здоровьесберегающей деятельности
Представление лучших профессиональных практиксистемы образования в области здоровьесберегающей деятельности организуются в различных форматах: рефлексивные доклады, мастер-классы, выставки достижений, презентации проектов и программ и т.д. Важным критерием оценки является достижение качества образования за счет используемых стратегических подходов и образовательных технологий сохранения, укрепления и формирования здоровья детей.
Результатами работы конференций являются анализ лучших профессиональных практик здоровьесберегающей деятельности, включение команд школ в проектирование образовательных программ здоровьесберегающей направленности, определение направлений развития здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений Алтайского края.