Технологии Владимира Филипповича Базарного

10.03.2011 11:08 Елена Пойда
Печать

bazarnyРусский учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой педагогики. Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке - здоровьеразвивающей педагогики.    

  Окончил Красноярский государственный медицинский институт.  В 1977-91 годах руководил единственной в стране лабораторией сенсорных систем (органов чувств) в НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АН СССР. С 1991 года по приглашению руководства Московской области возглавил Научно-внедренческую лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад). Совместно со своими учениками создал теорию «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», на базе которой разработана и широко апробирована целостная система здравоохранительных педагогических технологий (строительство учебного процесса на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности, в режиме дальнего зрения и расширения «зрительных горизонтов», на основе ситуативно-образного моделирования и т.д.). Данные технологии не просто укрепляют и развивают здоровье детей, но и способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний, умений и навыков в более короткие сроки, снимая при этом проблему перегрузки и переутомления школьников.
В 80-х годах некоторые разработки были награждены золотой, двумя серебряными и двумя бронзовыми медалями ВДНХ СССР. В марте 1989 года Минздравом Российской Федерации после десятилетней апробации в различных регионах Советского Союза научно-практических разработок, проведённых под его руководством в г. Красноярске, были приняты методические рекомендации «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования познавательной деятельности в детских садах и школах».

Программа доктора В.Ф.Базарного «Здоровое гармонично-раскрепощённое развитие детей в учебно-познавательном процессе» предусматривает системный подход к развитию ребёнка и направлена на его комплексное гармоничное формирование и развитие на всех этапах созревания и взросления: женская консультация – родильный дом – семья – дошкольное учреждение – школа. Доктор В.Ф.Базарный активно выступает за раздельное обучение мальчиков и девочек, за всеобщее трудовое и музыкальное воспитание детей, за строительство народного образования России на основе национальных культурных традиций. Он удостоен звания «Почётный работник общего образования Российской Федерации», отмечен знаками и дипломами «Отличник здравоохранения» и «Изобретатель СССР». Объявлен «Учительской газетой» Человеком года – 2000.

    Сайт В.Ф. Базарного  http://www.hrono.ru/proekty/bazarny/index.php
    Сайт Балашихинской Земской гимназии http://www.zemgym.ru/gymnasia/article5.html
    Сайт МОУ Гимназии № 18 Люберецкий район Московская область   http://gimnasium-18.narod.ru/zdor.html

Шесть великолепных советов профессора Базарного