22 ноября 2018 года в КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края состоялась XIV межрегиональная научно-практическая конференция «Здоровое поколение XXI века». В очном формате мероприятий конференции приняли участие более 180 педагогов из Алтайского края и Новосибирской области. К трансляции конференции было подключено более 400 человек из Ставропольского края, Республики Ингушетия, Белгородской и Томской областей, Республики Татарстан и других регионов Российской Федерации.
На пленарном заседании обсуждались задачи по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательных организациях Алтайского края, научно-методическому сопровождению сохранения, укрепления и формирования здоровья обучающихся, организации мониторинга здоровья и деятельности по здоровьесбережению в краевых общеобразовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ОВЗ, внедрению здоровьесбергающих технологий в условиях профессиональной образовательной организации с элементами инклюзивного профессионального образования.
Состоялось награждение победителей Всероссийских и региональных конкурсов «Школа – территория здоровья», «Учитель здоровья», «Лучшая инклюзивная школа», открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов. Сертификаты «Школа здоровья Алтайская края» вручены победителям регионального конкурса «Новая школа – Школа здоровья»: КГБОУ «Павловская общеобразовательная школа-интернат», МБОУ «Алексеевская СОШ» Благовещенского района, КГБПУ «Бийский промышленно-технологический колледж».
В процессе работы секций был представлен опыт образовательных организаций по проведению мониторинга здоровья обучающихся и использования здоровьесберегающих технологий в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы; использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении и здоровьесберегающих ресурсов современного воспитательного пространства; формированию навыков оказания первой помощи у участников образовательных отношений.
Материалы выступлений участников конференции:
Пленарное заседание:
О задачах по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательных организациях Алтайского края. Гайдукова В.В., отдел воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Алтайского края
Научно-методическое сопровождение сохранения, укрепления и формирования здоровья обучающихся образовательных организаций Алтайского края. Лопуга Е.В., декан факультета воспитания и социализации КГБУ ДПО АКИПКРО, к.п.н.
Внедрение здоровьесбергающих технологий в условиях профессиональной образовательной организации с элементами инклюзивного профессионального образования. Калинина Г.М., координатор образовательно-оздоровительной программы «Школа здоровья» КГБПОУ «Бийский промышленно-технологический колледж»
Секция1. Мониторинг здоровья обучающихся и использование здоровьесберегающих технологий в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.
Формирование и укрепление здоровья обучающихся с нарушением интеллекта через здоровьесберегающие технологии образовательного процесса. Норваткина Е.В., КГБОУ «Павловская общеобразовательная школа-интернат»
- Мониторинг здоровья обучающихся и использование здоровьесберегающих технологий в условиях КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2». Козырева О.Н., КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №2»
- Разработка и применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья. Важная Л.В., КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат № 1»
- Фитотерапия – природная технология помощи детям с ослабленным здоровьем. Петрова В.Д., ООО НПФ «Алфит»
- Развитие концентрации внимания с помощью БОС-тренинга у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой умственной отсталостью). Соловьёва Е. В., КГБОУ «Завьяловская общеобразовательная школа – интернат»
- Образовательная кинезиология как здоровьесберегающая технология. Весельева И.М., КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат№1»
- Использование музыкотерапии на уроках музыки с детьми, испытывающими трудности в обучении. Первухина Л.В., КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»
- Применение игровых технологий в развитии и обучении воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в объединении дополнительного образования. Парадиева И.Г., КГБОУ «Павловская общеобразовательная школа - интернат»
- Развитие мелкой моторики рук в системе здоровьесберегающих технологий. Калабина О.С., КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5»
- Использование офтальмогимнастики на логопедических занятиях. Бричеева А.С., КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5»
- Применение биоэнергопластики, кинезиологии и дыхательной гимнастики на логопедических занятиях с детьми, испытывающими трудности в обучении. Чувьюрова Т.Ю., КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5»
Секция 2. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Школа здоровья: проекты и программы здоровьесберагающей деятельности. Образовательные возможности электронных ресурсов для детей, испытывающих трудности в обучении. Голощапова М.В., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийска
- Живопись У-Син — путь к самопознанию. Пенягина М.И., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийска
- Приобщение школьников к музыкальному искусству через использование здоровьеформирующих технологий. Русина Т.Н., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийска
- Здоровьесберегающая технология «БОС-Здоровье». Мельникова Т.В., МБОУ «СОШ №3» г. Бийска
- Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками, имеющими трудности обучения. Тарасова Е.В., МБОУ «СОШ №70» г. Барнаула
- Современные технологии организации жизнедеятельности дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. Семейкина А.Ю., МБДОУ «Детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района
- Формирование положительной мотивации к обучению у детей-инвалидов посредством включения в уроки минуток физической активности. Зырянова М.Д., МБОУ «Лицей «Бригантина»
- Социально-педагогическая поддержка как условие сохранения здоровья школьников. Кастерина С.В., МБОУ «СОШ № 40 имени Вячеслава Токарева» г .Бийска
- Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при работе с учащимися с ОВЗ. Свиридова Т.Я., МБОУ «Гимназия №79» г. Барнаула
- Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях детского сада. Зуева Т.Н., ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО г.Новосибирска
Секция 4. Здоровьесберегающие ресурсы современного воспитательного пространства.
Модель проектирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательной организации. Регламентация внеурочной занятости обучающихся посредством электронного журнала как компонента организации здоровьесберегающего пространства общеобразовательной организации. Павлова Ю.В., МБОУ "Гимназия №79" г. Барнаула
- «Экология и здоровье»: внеурочная деятельность эколого-биологической направленности как здоровьесберегающий ресурс воспитательного процесса. Параскун Л. Е., МБОУ "Гимназия №79" г. Барнаула
- «Лабиринты здоровья»: технология организации и проведения школьной научно-практической конференции. Ретивых Е.А., МБОУ "Гимназия №79" г. Барнаула
- Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения, используемые на уроках и во внеурочной деятельности. Пономарева Е.Ю., МБОУ «Гимназия "Планета Детства"» г. Рубцовска
- Формирование компетенции здоровьесбережения обучающихся в образовательном процессе МБОУ «Ильинская СОШ». Строна Н.Н., МБОУ «Ильинская СОШ» Хабарского района
- Здоровьесберегающие ресурсы образовательного пространства инженерного и правоохранительного направления. Маслова Е.А., Галкина Ю.Г., МБОУ "СОШ № 53 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Барнаула
- Интеграция оздоровительной деятельности в образовательный процесс ДОУ. Бобкова Л.А., МБДОУ «Детский сад № 145» г. Барнаула
- Здоровьесберегающие ресурсы современного воспитательного пространства. Кривко Н.В., МБОУ ДО «Центр творчества детей и молодёжи» г. Славгорода
- Развитие логического мышления с помощью математических головоломок. Фёдорова С.Н., Ново-Озернинская НОШ - филиал МБОУ «Кытмановская СОШ №1»
Секция 3 и 5.Проблемы физического воспитания обучающихся и внедрение стандарта ГТО в образовательных организациях.Стратегия и тактика формирования навыков оказания первой помощи у участников образовательных отношений.
Региональная модель деятельности общеобразовательных организаций Алтайского края по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Лопуга Е.В., КГБУ ДПО АКИПКРО
- Двигательная активность в зимний период дошкольника, как составляющие к подготовке норм ГТО. Гардт Р.А., МБДОУ «Детский сад №7 "Радуга"» Кулундинского района
- Инновационные подходы к решению задач физического развития дошкольников в ДОУ. Столлер Т.А., МБДОУ «Детский сад №79» г. Бийска
- Особенности внедрения комплекса ГТО в образовательных организациях через внеурочную деятельность. Сусуев В.М., МБОУ «СОШ № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийска
- Внедрение и популяризация ГТО в школе. Ивонина И.Б., МКОУ «Тальменская СОШ №3»
- Актуальность обучения участников образовательных отношений оказанию первой помощи. Жукова Н.А., КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5»
- Внедрение комплекса ВФСК «ГТО» в летний период времени. Кроневальд О.А., МБОУ «Кулундинская СОШ №2»
- Обучение здоровью и формирование здорового образа жизни школьников в процессе физического воспитания. Пивоваров Е.В., МБОУ «Смоленская СОШ №2»
- Распределение веса снаряжения с учетом физической подготовленности туристов. Семиреков В.А., Лисица А.Ю., Пешков Н.И., Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет
- Формирование культуры безопасности на воде через внеклассную работу. Микитюк Л.Г., МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»
- Мастер-класс по использованию элементов ритмовизуальной нейродинамической гимнастики «Баланс-бол» для развития физических качеств обучающихся и воспитанников. Лопуга Е.В., КГБУ ДПО АКИПКРО