IX научно-практическая конференция «Здоровое поколение XXI века» 24 апреля 2013 год г. Барнаул
Цель - выявление и распространение инновационного опыта здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Информационное письмо
Материалы выступлений участников пленарного заседания IXнаучно-практической конференции «Здоровое поколение XXI века»
Дюбенкова Марина Владимировна, заместитель начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края «Здоровьесозидающая деятельность, как приоритетное направление школьного образования в Алтайском крае»
Вдовина Елена Григорьевна, начальник сектора формирования здоровья Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края«Компетентностный подход к формированию культуры здоровья обучающихся»
Лопуга Василий Федорович, к.п.н, директор НМЦ психолого-валеологического образования АКИПКРО «Образовательная сеть «Школы здоровья Алтайского края»: опыт и перспективы развития».
Колтыгина Елена Владимировна, к.пс.н., доцент кафедры медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности АлтГПА «Интегративный подход в формировании готовности студентов педвуза к реализации здоровьесберегающих технологий»
Старков Анатолий Иванович, заведующий отделением профилактики Алтайской краевой клинической больницы «Роль центров здоровья в межведомственном взаимодействии по формированию культуры здоровья участников образовательного процесса»
Голощапова Марина Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийска «Формирование модели здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС»
Материалы выступлений участников секционных дискуссий
Секция 1. Эффективные методы и средства мониторинга здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС
Лопуга Василий Федорович, директор НМЦ психолого-валеологического образования КГБОУ АКИКПРООрганизация мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений Алтайского края в условиях реализации ФГОС
Переверзева Лидия Михайловна, директор МБОУ «Прутская СОШ» Павловского района Мониторинг здоровьесберегающей деятельности коллектива в рамках реализации программы развития ОУ
Казанцева Наталья Викторовна, заместитель директора по валеологии МБОУ «Лицей «Эрудит» г. РубцовскаРеализация программы «здоровье» через внутришкольный контроль
Вдовина Наталья Сергеевна, преподаватель химии КГБОУ НПО «ПУ №8» г. БарнаулОсобенности мониторинга здоровьесберегающей деятельности в процессе обучения в профессиональном училище
Сырвачева Екатерина Анатольевна, директор МКОУ «Грязновская СОШ» Тюменцевского района Организация мониторинга здоровьесбрегающей деятельности ОУ
Шмелева Татьяна Николаевна, психолог КГБОШИЛИ «АКПЛ» г.Барнаул Изучение отношения лицеистов к проблеме зависимости от ПАВ.
Петровская Татьяна Николаевна, директор МБОУ «СОШ №33» г. Бийска Возможности комплекта оборудования для медицинского кабинета, полученного по федеральной программе «Дети России»
Савченко Владимир Иванович, учитель физической культуры, МКОУ «Волчихинская СОШ №1» Волчихинского района Педагогические условия формирования здорового образа жизни учащихся
Секция 2 Формирование культуры здорового образа жизни в условиях образовательного процесса
Даньшин Олег Васильевич, заместитель директора по инновационной работе МБОУ «СОШ № 40 им. В. Токарева», г. Бийск Туризм и краеведение как дополнительный фактор формирования здорового образа жизни в рамках интеграции общего и дополнительного образования»
Коростелева Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ Черемшанская СОШ Тюменцевского районаИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеклассной работе в условиях сельской малокомплектной школы
Копылова Наталья Ивановна, заместитель директора по ВР КГБОУКШИ «Алтайский кадетский корпус», ЗАТО СибирскийФормирование навыков здорового образа жизни в условиях кадетской школы-интерната
Изотов Сергей Николаевич, заместитель директора по УВР, МБОУ БСОШ №1 р.п. БлаговещенкаФормирование здорового образа жизни, как одно из условий инновационного развития школы
Нуянзина Ирина Александровна, и.о заместителя директора по ВР МБОУ СОШ №1 г.Заринска Школьный музей «здоровья и гигиены» как средство формирования здорового образа жизни
Часовских Татьяна Петровна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийска Комплексный подход здоровьесберегающего сопровождения в условиях реализации ФГОС
Секция 3 Инновационные программы медико-психолого-социального сопровождения развития детей
Пономарева Елена Юрьевна, психолог, МБОУ «Гимназия «Планета Детства» г.Рубцовск Эмоциональное состояние как фактор школьной адаптации у детей младшего школьного возраста
Тарасова Алена Юрьевна, старший преподаватель кафедры здоровьесберегающих технологий КГБОУ АКИПКРОИнновационное оборудование в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС
Дашкова Ирина Анатольевна, заместитель директора по ВР, Дашков Игорь Витальевич, руководитель туристического клуба «Товарищ» МБОУ «Арбузовская СОШ» Павловского района Формирование здорового образа жизни в условиях сельской малокомплектной школы
Торопова Светлана Сергеевна, директор МБОУ ДОД «Центр детского творчества», г. Заринск Использование возможностей МБОУ ДОД «Центр детского творчества» города Заринска для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в окружающее общество
Сборник материалов конференции
Участники научно-практической конференции отметили сложность, многогранность и неоднозначность феномена «здоровье» и в отношении отдельного человека, и всего общества, необходимость объединения усилий ученых и практиков, общественных организаций и общества в целом для практической деятельности по формирования здорового и безопасного образа жизни подрастающего поколения. Признавая значимость профилактической работы в формировании здоровой личности, участники форума в своих выступлениях высказали необходимость изменения отношения всех участников образовательного процесса к здоровью как ценности и необходимому ресурсу для эффективного личностного развития человека.
В ходе дискуссионных выступлений были представлены различные модели разработки и реализации программ и проектов в области сохранения здоровья, эффективные технологии и методы укрепления здоровья, средства оценки качества здоровьесберегающей деятельности. По итогам работы конференции подготовлен электронный сборник материалов, который можно получить по адресу: г. Барнаул пр-т Социалистический, 60 тел. (385-2)36-19-80 каб.217 НМЦ психолого-валеологического образования. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript