Федеральный исследовательский проект по оценке физического и моторного развития обучающихся

04.04.2024 13:28 Василий Лопуга
Печать

мониторингВ соответствии с Указом Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240, 2018-2027 годы объявлены «Десятилетием детства», в рамках которого утверждено важнейшее мероприятие – мониторинг обеспечения здоровья обучающихся в образовательных организациях.

Одним из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья ребенка, в том числе в ходе профилактических осмотров, является оценка физического развития.

Необходимо постоянное наблюдение (мониторинг) за физическим развитием обучающихся и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, способствующих сохранению и укреплению их здоровья в том числе средствами физической культуры и спорта.

Как показывают широкомасштабные исследования, проведенные в нашей стране, решение данной задачи возможно только на основе комплексного подхода, который базируется на объективной и актуальной информации социо-педагогического и гигиенического характера на основе мониторинга показателей физического развития детей.

В связи с этим в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» проводит исследование по теме «Разработка современных районированных нормативов физического и моторного развития обучающихся общеобразовательных организаций».

Одной из задач данного проекта в 2024 году явилась разработка региональных возрастно-половых нормативов физического развития обучающихся.

Индивидуальную оценку физического развития часто называют «инструментом первичного контроля за состоянием здоровья ребенка» и проводят путем сопоставления основных антропометрических показателей с оценочными таблицами «Нормативами физического развития детей и подростков», разрабатываемых с учетом географических, этнических, национальных особенностей развития детей для каждой конкретной территории.

В Алтайском крае данное исследование проводится на базе 20 общеобразовательных учреждений в 1 -11 классах.

1.МБОУ «Лицей» г. Алейск

2.МБОУ «СОШ № 7» г. Алейск

3. МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаул

4. МБОУ «Лицей № 101» г. Барнаул

5. МБОУ «Гимназия № 123» г. Барнаул

6. МАОУ «СОШ № 134» г. Барнаул

7. МБОУ «Белокурихинская СОШ № 1» г. Белокуриха

8. МБОУ «Белокурихинская СОШ № 2» г. Белокуриха

9. МБОУ «СОШ № 3» г. Бийск

10. МБОУ «СОШ № 18» г. Бийск

11. МБОУ «СОШ № 15» г. Заринск

12. МБОУ «Лицей «Бригантина» г. Заринск

13. МБОУ «СОШ № 15» г. Новоалтайск

14. МБОУ «Гимназия № 166» г. Новоалтайск

15. МБОУ «Гимназия № 8» г. Рубцовск

16. МБОУ «Лицей «Эрудит» г. Рубцовск

17. МБОУ «СОШ № 10» г. Славгород

18. МБОУ «СОШ № 21» г. Славгород

19. МБОУ «СОШ № 12» г. Яровое

20. МБОУ «СОШ № 19» г. Яровое

Исследование проводится с 11 апреля по 15 июня 2024 года.

Региональным координатором является Алтайский институт развития образования им.А.М. Топорова,

куратор проекта - Лопуга Василий Федорович, заведующий кафедрой физического воспитания и безопасности жизнедеятельности.

вебинар «Организационно-методические подходы к проведению исследования физического и моторного развития обучающихся»

https://cloud.mail.ru/public/zKU6/588hjCxWd

Методические рекомендации по проведению мониторинга в школе

Проведение антропометрии

Проведение тестирования физической подготовленности