Школы здоровья Алтайского края

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Использование коррекционно-развивающего оборудования в деятельности педагога-психолога по сопровождению младших школьников в условиях реализации ФГОС.

airo 1КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова»

Факультет воспитания и социализации

Кафедра воспитания и дополнительного образования

Кафедрв физического воспитания и безопасности жизнедеятельности

         Лаборатория развития жизненных навыков и инклюзии

г. Барнаул, ул. Пролетарская, 164

Использование коррекционно-развивающего оборудования в деятельности педагога-психолога по сопровождению младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Использование коррекционно-развивающего оборудования в деятельности педагога-психолога по сопровождению младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Написать письмо Печать PDF

Лопуга Елена Владимировна, доцент кафедры здоровьесберегающих технологий НМЦ психолого-валеологическогообразования АКИПКРО

Для чего необходимо использовать коррекционно-развивающее  оборудование в условиях реализации ФГОС?

В современной школе недостаточно обучить ребенка читать и писать, необходимо обеспечить его новыми умениями, в качестве которых выступают учебные универсальные действия, являющиеся основой умения учиться, формирующие сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию и саморазвитие. При традиционной форме обучения, усвоение теоретического материала у младших школьников вызывало трудности в связи с тем, что школьники выступают в роли пассивных слушателей. Использование коррекционно-развивающего оборудования в деятельности педагога-психолога по сопровождению младших школьников, в условиях реализации ФГОС позволяет не только повышать мотивацию учащихся к познавательной активности, но и развивать учебные универсальные действия, в качестве которых выступают новые умения, которые необходимо развивать.

Можно ли учителю пользоваться  коррекционно-развивающим оборудованием в условиях реализации ФГОС?

В условиях реализации ФГОС, учителю необходимо использовать новые технологии в учебном процессе – усовершенствованные методы, приемы, способы и средства обучения, что способствует эффективному  обеспечению учащихся новыми умениями, саморазвитию, творческому поиску. Рассматривая коррекционно-развивающее оборудование как средство обучения можно полагать, что его использование будет способствовать эффективному освоению материала. При использовании коррекционно-развивающего оборудования, учителю необходимо получить рекомендации психолога по его использованию.

Какое оборудование можно использовать в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога по сопровождению младших школьников в условиях реализации ФГОС?

«222
Кочки на болоте», представляют собой 12 деревянных полушарий (кочек), которые можно выкладывать на полу плоской стороной либо вниз, либо вверх. Задача школьника - балансировать, стоя на плоской (или округлой) стороне полушарий. Оборудование «кочки на болоте» можно использовать в групповой и индивидуальной форме, что позволяет осознать схему собственного тела, научиться сохранять равновесие с помощью балансировки, развивать координацию движений, а так же помогает снять нервное напря­жение у школьников. Комплект эффективен также для профилактики плоскостопия и укрепления позвоночника детей.

  

111Комплект «Набор психолога Pertra» разработан педагогом Марианной Фростиг. Концепция Марианны Фростиг обращена к возможностям творческого формирования личности ребенка, так и самого педагога или психолога. Данный набор рекомендовано применять для детей начальной школы. Разнообразие, красочность деталей набора вызывает интерес и позволяет мотивировать ребенка к познавательной активности. В наборе присутствуют тактильные элементы, то есть детали приятные на ощупь, которые расширяют  кинестетические ощущения и способствуют обострению внимания, улучшению зрительной, тактильной памяти, развитию мелкой моторики, координации движений пальцев, их силу, ловкость, скоординированные действия пальцев руки. Содружественные движения глаз и руки позволит ребенку быстрее освоить навык чтения и письма.  Оборудование представляет собой семь наборов (чемоданов), размещенных на передвижном стеллаже. Для начальной школы такой набор является колоссальным ресурсом реализации здоровьесберегающей технологии, так как данный дидактический материал можно использовать для тренировки графомоторных навыков, формирования и развития математических знаний, классифицированию геометрических форм, умению выявлять признаки предметов, а кроме этого данный набор способствует развитию коммуникативных навыков, сотрудничеству.

Набор «Пишем и рисуем на песке» представляет собой деревянный поддон с дном из стекла, кварцевый песок и скребки для рисования. С помощью создания различных изображений, данный набор способствует развитию графомоторных навыков, мелкой моторики, формирования понятия «право», «лево», развития чувства симметрии, снижения переутомления, чувства усталости,  развитию эмоционально-волевой сферы.

Какое коррекционно-развивающее оборудование можно использовать для развития навыка письма у младших школьников?

__3
В качестве коррекционно-развивающего оборудования в деятельности педагога-психолога по сопровождению младших школьников, в условиях реализации ФГОС для развития навыка письма можно использовать комплект № 5 «От каракуль к каллиграфии» оборудования «Набор психолога Pertra». Занятия с набором способствуют развитию содружественных движений глаз и руки, скоординированности действий пальцев рук, навыка владения карандашом, навыка письма. Так же, с помощью предложенного комплекта у ребенка устанавливаются связи между целью учебной деятельности и её мотивом, то есть ребенок для себя определяет то, что он делает, для чего и каков будет конечный результат. Кроме этого, ребенок учится саморегуляции, мобилизации своих сил для успешного решения сложных задач. Формируются коммуникативные навыки, при выполнении групповых упражнений развивается способность к сотрудничеству в решении учебной задачи, умение слушать и вступать в диалог, обеспечивается учет позиции собеседника. Данный комплект можно использовать как во время учебных занятий, так и во внеурочной деятельности  для коррекционно-развивающих занятий с детьми, у которых возникают трудности с развитием графомоторного навыка, письма.

Где можно повысить квалификацию учителю начальных классов или педагогу-психологу по использованию коррекционно-развивающего оборудования?

КГБОУ АКИПКРО периодически проводит мастер-классы, вебинары по использованию коррекционно-развивающего оборудования в деятельности педагога-психолога по сопровождению младших школьников, в условиях реализации ФГОС. О датах проведения мастер-классов и вебинаров вы можете узнать по тел.: (385-2)36-19-80 (Тарасова Алёна Юрьевна).

 

"Школы здоровья Алтайского края" образовательная сеть