Лопуга Елена Владимировна, доцент кафедры здоровьесберегающих технологий НМЦ психолого-валеологическогообразования АКИПКРО
Для чего необходимо использовать коррекционно-развивающее оборудование в условиях реализации ФГОС?
В современной школе недостаточно обучить ребенка читать и писать, необходимо обеспечить его новыми умениями, в качестве которых выступают учебные универсальные действия, являющиеся основой умения учиться, формирующие сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию и саморазвитие. При традиционной форме обучения, усвоение теоретического материала у младших школьников вызывало трудности в связи с тем, что школьники выступают в роли пассивных слушателей. Использование коррекционно-развивающего оборудования в деятельности педагога-психолога по сопровождению младших школьников, в условиях реализации ФГОС позволяет не только повышать мотивацию учащихся к познавательной активности, но и развивать учебные универсальные действия, в качестве которых выступают новые умения, которые необходимо развивать.
Можно ли учителю пользоваться коррекционно-развивающим оборудованием в условиях реализации ФГОС?
В условиях реализации ФГОС, учителю необходимо использовать новые технологии в учебном процессе – усовершенствованные методы, приемы, способы и средства обучения, что способствует эффективному обеспечению учащихся новыми умениями, саморазвитию, творческому поиску. Рассматривая коррекционно-развивающее оборудование как средство обучения можно полагать, что его использование будет способствовать эффективному освоению материала. При использовании коррекционно-развивающего оборудования, учителю необходимо получить рекомендации психолога по его использованию.
Какое оборудование можно использовать в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога по сопровождению младших школьников в условиях реализации ФГОС?
«
Кочки на болоте», представляют собой 12 деревянных полушарий (кочек), которые можно выкладывать на полу плоской стороной либо вниз, либо вверх. Задача школьника - балансировать, стоя на плоской (или округлой) стороне полушарий. Оборудование «кочки на болоте» можно использовать в групповой и индивидуальной форме, что позволяет осознать схему собственного тела, научиться сохранять равновесие с помощью балансировки, развивать координацию движений, а так же помогает снять нервное напряжение у школьников. Комплект эффективен также для профилактики плоскостопия и укрепления позвоночника детей.