Сборник материалов Краевой научно-практической конференции «Здоровое поколение XXI века» 15 апреля 2015 года
Материалы выступления участников пленарного заседания
- Дюбенкова Марина Владимировна, заместитель начальника Главного управления образования и молодежной политики «Развитие инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края как ресурс обеспечения здоровья детей в условиях достижения нового качества образования»
-
Лопуга Елена Владимировна, заведующий кафедрой здоровьесберегающих технологий НМЦ психолого-валеологического образования АКИПКРО «Физическая культура и спорт как факторы развития качества образования в Алтайском крае»
-
Старков Анатолий Иванович, заведующий отделением профилактики неинфекционных заболеваний Краевой клинической больницы «Система обеспечения мониторинга здоровья и профилактики заболеваний детей Алтайского края»
-
Борисенко Ольга Викторовна, директор КГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Алтайский краевой центр диагностики и консультирования» «Комплексный подход к сохранению психологического здоровья школьников в современных условиях»
Секция 1. Развитие системы управления здоровьесберегающейдеятельностью в условиях реализации ФГОС
- Павлова Юлия Вячеславна, МБОУ «Гимназия №79» г. Барнаула «Становление здоровьесберегающей модели «Гимназия – социокультурный комплекс» посредством интеграции общеобразовательного учреждения с учреждением дополнительного образования»
- Быкова Лариса Михайловна, МБОУ «Гимназия 2» г. Бийска «Система работы управленческой команды по укреплению здоровья участников образовательных отношений»
- Фаляхова Винера Эзгальтовна, МБОУ ДПО «ДЮСШ «Заря» «Организация здоровьеформирующей среды в условиях учреждения дополнительного образования детей»
- Бочкова Светлана Анатольевна, МБОУ «СОШ №31» г. Барнаула «Механизмы реализации ФГОС в условиях инклюзивного образования»
- Назаренко Татьяна Викторовна, МКОУ «Тальменская СОШ №6» «Внеурочная деятельность в общественных объединениях как фактор управления здоровьесбережением обучающихся в условиях реализации ФГОС»
- Шинкоренко Елена Владимировна, МБОУ «Гимназия «Планета детства» г. Рубцовска «Государственно-общественное управление проектированием культуротворческой и здоровьесберегающей среды образовательного учреждения непрерывного образования»
Секция 2. Эффективность реализации проектов и программ в области физической культуры и спорта в образовательных организациях
- Переверзева Лидия Михайловна, МБОУ «Прутская СОШ» Павловского района «Развитие детского спорта в школе как результат и необходимое условие здоровьеформирующей деятельности школы»
- Гриценко Елена Владимировна, МБОУ «Лицей № 8 города Новоалтайска» «Реализация образовательной программы физкультурно-оздоровительной работы лицея «Здоровое поколение»
- Нуянзина Ирина Александровна, Субуханкулова Светлана Борисовна, МБОУ «СОШ№1» г. Заринска «Социальный проект «спортивный клуб «Триумф» как эффективный фактор сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников и жителей социума»
- Федака Наталья Ивановна, МБОУ «СОШ № 40 им. В. Токарева» г. Бийска «Интеграция общего и дополнительного образования в области развития физической культуры и спорта посредством реализации комплексных программ и проектов»
- Толстова Светлана Вячеславовна, МКОУ «Мирная СОШ» «Реализация проекта «Малые школьные олимпийские игры как средство формирования здорового образа жизни в условиях общеобразовательного учреждения»
Секция 3. Формирование системы комплексной безопасности участников образовательного процесса
- Кирсанова Ангелина Сергеевна, Алтайский государственный университет «Особенности психологической безопасности образовательного пространства вуза»
- Колодова Ирина Николаевна, МБОУ «СОШ № 81г. Барнаула» «Организация комплексной безопасности школы как условие качества образования»
- Казанцева Наталья Викторовна, МБОУ «СОШ №31» г. Барнаула «Формирование системы комплексной безопасности участников образовательного процесса средствами проекта «Школьная карта»
- Головатенко Константин Викторович, МБОУ «Гимназия №69» г. Барнаула «Развитие навыков безопасного поведения и пропаганда здорового образа жизни в рамках движения «Школа безопасности»
Секция 4. Современные психолого-педагогические подходы в обеспечении психического здоровья школьников
- Вдовина Елена Григорьевна, КГБОУ АКЦДК «Характеристика стандарта оказания комплексной помощи (медицинской реабилитации, психолого-социальной, психолого-педагогической помощи) несовершеннолетним, пережившим попытку суицида»
- Ведяшкин Виктор Николаевич, детский психоневрологический диспансер «Медицинская реабилитация, как условие дезактуализации антивитальных намерений»
- Абузова Елена Леонидовна, Зотов Алексей Геннадьевич, МБОУ ДОД «ДОО(п)Ц «Гармония» «Практика оказания медико-психолого-педагогической помощи детям, пережившим попытку суицида»
- Белозерова Вера Николаевна, МБОУ «СОШ № 76» г. Барнаула «Роль педагога-психолога в формировании жизнестойкости обучающихся. Итоги реализации элективного курса по формированию жизнестойкости обучающихся в 5 и 9 классах»
- Реутова Наталья Валентиновна, КГКС(К)ОУ «АКС(К)ОШ I-II вида» г. Барнаула «Использование программы «Учимся владеть чувствами» Элизабет Крейри при формировании стратегии совладающего поведения у детей с нарушением слуха»
Секция 5. Современные технологии сопровождения психологического здоровья участников образовательных отношений
- Мацедон Надежда Дмитриевна,МБОУ СОШ №12, г Яровое «Преемственность здоровьесберегающей деятельности дошкольного и школьного образования в условиях ФГОС»
- Быкова Марина Борисовна, КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс», ЦПМПК «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в обучении»
- Галахова Любовь Павловна, КГБС(К)ОУ «Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида» «Психологическая помощь детям и подросткам с ОВЗ в условиях развивающего пространства «сенсорной комнаты»
- Белогруд Людмила Андреевна, КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс» «Психолого - педагогическая поддержка обучающихся в адаптационный период»
- Марченко Наталья Николаевна, МБОУ «Гимназия «Планета Детства», г. Рубцовска «Сотрудничество педагога-психолога и учителя-предметника как один из факторов успешной адаптации пятиклассников»
- Опаликова Марина Борисовна КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс» "Развитие навыков общения у младших школьников с речевыми нарушениями как направлениездоровьесберегающей деятельности педагога"