Школы здоровья Алтайского края

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Федеральный проект "Мониторинг здоровья детей с ОВЗ" Повышение квалификации

airo 1КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова»

Факультет воспитания и социализации

Кафедра воспитания и дополнительного образования

Кафедрв физического воспитания и безопасности жизнедеятельности

         Лаборатория развития жизненных навыков и инклюзии

г. Барнаул, ул. Пролетарская, 164

Повышение квалификации


вебинар по теме «Организация мониторинга здоровья обучающихся"

Написать письмо Печать PDF

СТПЛ
8 февраля 2019 года состоялся вебинар по теме «Организация мониторинга здоровья обучающихся образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы на основе использования АИС «Здоровье школьников Алтайского края» в 2019 году».

Цель вебинара – определение целей и задач деятельности кабинетов здоровья образовательных учреждений, участвующих в реализации проекта «Внедрение мониторинга здоровья обучающихся и здоровьесберегающих технологий на основе отечественной платформы» в 2017-2020 годах.

Участниками вебинара стали специалисты кабинетов здоровья общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы.АПК ЭЗ

Ведущий вебинара, Василий Лопуга, руководитель Регионального ресурсного центра мониторинга здоровья обучающихся КГБУ ДПО АКИПКРО, сообщил участникам о запуске 1 марта 2019 года автоматизированной информационной системы «Здоровье школьников Алтайского края», которая включает разделы: «Здоровьесберегающая деятельность», «Физическое развитие детей», «Результаты использования аппаратно-программных комплексов» и обсудил с участниками следующие вопросы:

1. Содержание деятельности кабинетов здоровья образовательных организаций по организации мониторинга здоровья обучающихся в 2019 году;

2. Методика работы с АИС «Здоровье школьников Алтайского края» специалистов кабинетов здоровья образовательных организаций;

3. Этапы проведения мониторинга здоровья школьников 2019 году.

ссылка для просмотра вебинара:

https://etutorium.com/auth/login.html?token=a21c9f495935e5475bc4d7065935e5475b9e017a

 

Эффективный опыт и результаты здоровьесберегающей деятельности

Написать письмо Печать PDF

2014 12 24 6В ходе реализации проекта  выявлен лучший опыт здорвьесберегающей деятельности. Материалы опыта вошли в сборник материалов проекта "Сохранение,  укрепление  и  формирование  здоровья  обучающихся  в  условиях  реализации  ФГОС и адаптированных основных  общеобразовательных программ: из опыта работы образовательных организаций Алтайского края" . Сборник материаловы опыта подготовлен региональным ресурным центром мониторинга здоровья обучающихс АКИПКПРО.

В  сборник материалов,  отражающий  успешный  опыт эффективных  практик  сохранения, укрепления и формирования здоровья обучающихся в условиях реализации ФГОС и адаптированных основных общеобразовательных программ, включены эффективные модели  здоровьесберегающей  деятельности  образовательных  учреждений,  реализующие  адаптированные  основные  общеобразовательные  программы  для  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья,    программы  обучения  и  воспитания,  имеющие  специфическую направленность на  укрепление  здоровья  обучающихся, а  также конспекты  уроков и  учебных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий. Представленные материалы принимали успешное участие во Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья» в 2017, 2018 годах.

Ознкомиться  с материлами можно по ссылке: сборник материалов проекта "Сохранение,  укрепление  и  формирование  здоровья  обучающихся  в  условиях  реализации  ФГОС и адаптированных основных  общеобразовательных программ: из опыта работы образовательных организаций Алтайского края" .

 

В.Ф. Лопуга, Е.В. Лопуга "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные образовательные программы"  Методические рекомендации, 2018 год

 

Вебинары по установке и подготовке оборудования на основе БОС-технологий

Написать письмо Печать PDF

1w15 феравля 2018 года состоялся вебинар для специалистов образовательных учреждений, участников проекта по внедрению исистемы мониторинга и здоровьесберегающих технологий.

Ведущий вебинара, Лопуга Василий Федорович, руководитель реионального ресурсного центра мониторинга обучающихся представил основные подходы к использованию оборудования, определил ключевые шаги по установке и подключению оборудования,  а такжепровел консультацию  по вопросам использования оборудования в работе медицинского кабинета
Материалы вебинара   https://room.etutorium.com/quicksignup/218a918a534d0021ab3ab069534d0021ab3a0eb0
 

2w16 февраля 2018 года состоялся вебинар  по теме «Комплексная коррекционно развивающая работа с детьми с ОВЗ»  

Ведущий вебинара Громов Сергей Валерьевич, преподаватель СПБИМИ, рассказал, как и зачем необходимо использовать ПАК, БОС, БАК, какие есть интерактивные тренажеры и зачем нужны современному педагогу развивающие компьютерные программы.
https://www.youtube.com/watch?v=8pO8LvXUr44&feature=youtu.be

 

рао20 февраля 2018 года состоялся вебинар для представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, курирующих вопросы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и координаторов региональных центров мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Сотрудники Института физиологии РАО представили программу проведения научного исследования здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам:

 1. Технология сбора и передачи данных по организации здоровьесберегающей деятельности - заместитель директора по научной работе ФГБНУ «ИВФ РАО», к.б.н. Татьяна Михайловна Параничева

 2. Технология сбора и передачи данных о состоянии здоровья детей - заведующий лабораторией фзоиолого~гнгненнческих исследований в образовании ФГБНУ «ИВФ РАО», к.м.н. Людмила Викторовна Макарова

Материалы вебинара: https://cloud.mail.ru/public/KuPi/qTw6Z5q69

 

 

Подготовка специалистов к реализации проекта

Написать письмо Печать PDF

 В рамках реализации проекта на федеральном  региональном уровнях были проведены курсы повышения квалификации:

1. «Внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и здоровьесберегающих технологий», 72 часа

7-16 декабря 2017 года (очно-заочное обучение), АПКиПРО (г. Москва)

250 специалистов Алтайского края (2 - органы управления образованием и региональный ресурный центр, 31- руководящие работники ОУ, 31 - специалисты службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, 31 - специалисты в области физического воспитания и развития, 62 - учителя начальных классов, 93 - учителя предметных дисциплин)

 

 

2. "Программно-аппаратные технологии с билолгически обратной связью  в специальном и инклюзивном образовании", 32 часа

22-29 декабря 2017 года (очно-заочное обучение) СПбИМИ (г. Санкт-Петербург) 31 медицинский работник ОУ,

 

3. "Проектирование программы оказания логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей обучающихся с нарушением речи", 32 часа

22-29 декабря 2017 года (очно-заочное обучение) КГБУ ДПО "АКИПКРО (г. Барнаул), 31 специалист по логопедической помощи ОУ

 

4. "Здоровьесберегающие и развивающие тренинги с применением специализированного программного обеспечения и тренажеров с биологически обратной связью", 36 часов

28 февраля - 2 марта СПбИМИ (г. Санкт-Петербург)-КГБУ ДПО "АКИПКРО (г. Барнаул), 31 специалист ОУ (медиицинские работники, психологи)

 

 



"Школы здоровья Алтайского края" образовательная сеть