Школы здоровья Алтайского края

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

airo 1КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова»

Факультет воспитания и социализации

Кафедра воспитания и дополнительного образования

Кафедрв физического воспитания и безопасности жизнедеятельности

         Лаборатория развития жизненных навыков и инклюзии

г. Барнаул, ул. Пролетарская, 164

Новости

XVI межрегиональная конференция «Здоровое поколение XXI века»

Написать письмо Печать PDF

видеоконференция

16 сентября в рамках форума «Дни образования на Алтае - 2020» прошли две сессии XVI межрегиональной научно-практической конференции «Здоровое поколение XXI века: опыт и перспективы реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Запись конференции можно посмотреть на сайте форума «Дни образования на Алтае - 2020»:

- первая сессия

- вторая сессия

Программа конфренции 16 сентября 2020 года

Первая сессия была посвящена вопросам научно-методического обеспечения и сопровождения воспитательной работы в школе.

Открыл конференцию Борис Дейч, заведующий кафедрой теории и методики воспитательных систем НГПУ. Он кратко охарактеризовал направленность изменений воспитательной работы и распространенных ошибок, выявленных в ходе апробации примерных программ воспитания.

Юлия Ушкевич, заместитель директора по воспитательной работе барнаульской СОШ №53 с углубленным изучением отдельных предметов рассказала об опыте и первых итогах реализации программы воспитания.

Главный редактор издательства «Просвещение» Надежда Колесникова представила арсенал методических изданий и программ, подготовленных издательством по всем направлениям воспитания и выразила готовность к проведению совместных мероприятий в области воспитания.

Директор научно-образовательного центра «Профкарьера» Татьяна Арсеньева (Тверской государственный университет) представила учебно-методический комплекс по организации волонтерского движения.

Старший преподаватель кафедры социализации и развития личности АИРО имени А.М. Топорова Александра Холодкова рассказала о роли института развития образования в научно-методическом сопровождении воспитательной работы образовательных организаций.

Вопросы организации работы с родителями осуждались в докладах директора центра группы компаний «Просвещение» Марины Рожковой, методиста кафедры социализации и развития личности АИРО имени А.М. Топорова Ирины Дрожжиной, директора Айской СОШ Светланы Ольгезер.

Заведующий кафедрой социализации и развития личности АИРО имени А.М. Топорова Василий Лопуга в своем выступлении напомнил о необходимости учета возрастных особенностей нейропсихологического развития детей в процессе воспитания.Деканом факультета воспитания и социализации АИРО Еленой Лопуга была представлена региональная модель обучения оказанию первой помощи и безопасному поведению.

Материалы выступлений:

Дейч В.А. «Воспитательная работа в школе: изменения в разработке и реализации программы воспитания»

Ушкевич Ю.В. «Опыт реализации программы воспитания: первые шаги»

Колесникова Н.Б. «Образование 2020–2021: ресурсы развития»

Арсеньева Т.Н. «Добровольческое (волонтёрское) движение школьников как новый формат воспитательной работы»

Дрожжина И.О. «Вклад учителя в подготовку юношей и девушек к ответственному родительству»

Холодкова А.А. «Роль регионального института образования в научно-методическом сопровождении воспитательной работы образовательных организаций»

Рожкова М.В. «Работа с родителями в условиях модернизации воспитательной деятельности в образовательной организации»

Лопуга В.Ф. «Учет возрастных особенностей нейропсихологического развития детей в процессе воспитания»

Лопуга Е.В. «Региональная модель обучения оказанию первой помощи и безопасному поведению»

Ольгезер С.В. «Детско-взрослые общности – воспитательное пространство для развития способностей и социализации обучающихся»

В ходе второй сессии был представлен опыт образовательных организаций Алтайского края

Презентациям опыта работы по формированию здорового образа жизни учащихся были посвящены выступления учителя начальных классов Озерской СОШ Тальменского района Оксаны Добреньковой, учителя начальных классов Барнаульской общеобразовательной школы-интерната №4 Евгении Токаревой. Учитель физической культуры лицея №8 г. Новоалтайска Елена Гриценко раскрыла роль физического воспитания в формировании личности учащихся. Учитель физической культуры СОШ №2 (г. Заринск) Любовь Казанцева представила проект по использованию нестандартного оборудования в рамках реализации мероприятий «Безопасная перемена». Проект получил грантовую поддержку губернатора Алтайского края. О том, как медиаобразование способствует раскрытию и развитию творческого потенциала учащихся и их успешной социализации рассказала Ольга Бойко, учитель русского языка и литературы СОШ №19 г. Яровое.

Материалы выступлений:

Бойко О.Э. «Медиаобразование как стратегический ресурс раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся и их успешной социализации»

Гриценко Е.В. «Развитие личности обучающихся средствами физического воспитания»

Добренькова О.С. «Эффективные формы и методы использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»

Казанцева Л.С. «Использование нестандартного оборудования в рамках реализации проекта «Безопасная перемена»

Токарева Е.Г. «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников»

Участники конференции отметили высокую практическую значимость мероприятия, выразили высокую заинтересованность в продолжении и развитии начатых проектов в области воспитания.

 

Региональный этап III Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России - 2020»

Написать письмо Печать PDF

В Алтайском крае завершился региональный этап III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России - 2020». На участие в конкурсе было подано 20 заявок от учителей-дефектологов и учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, работающих с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью. Участники представили пакет конкурсных материалов, включающий профессиональное портфолио, сценарный план коррекционно-развивающего занятия/урокаи видеоролик, демонстрирующий опыт работы педагога в условиях планирования и проведения занятия (урока), отражающий творческий потенциал, уровень владения содержанием деятельности. По итогам работы жюри в финал регионального вышли 6 участников.

Финал конкурса состоялся 29 июня 2020 года в режиме видеосвязи. Конкурсанты приняли участие в двух конкурсных испытания:

«Это у меня хорошо получается» (публичная демонстрация образовательных коррекционно-развивающих технологий),

«Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании» (демонстрация профессиональных компетенций по решению проблемных ситуаций обучения лиц с ОВЗ (диагностика, психолого-педагогическая реабилитация, сопровождения участников образовательных отношений).

крючкова

Победителем признана -

Крючкова Юлия Федоровна,

учитель-дефектолог КГБОУ "Баронаульская ОШИ № 6",

Лауреатами стали:

криницкая

Криницкая Светлана Геннадьевна,

учитель-логопед МБОУ "СОШ № 1" г.Бийск,

 

поповаПопова Ольга Сергеевна,

тифлопедагог КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3»,

 

куприяноваСпециальным дипломом "За высокие достижения в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся с ОВЗ" награждена

Куприянова Майя Георгиевна,

учитель-логопед КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4»,

соловкова

Специальным дипломом "За системный подход к образованию детей с ОВЗ"

награждена Соловкова Оксана Станиславовна,

учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василёк» г. Рубцовска,

шайхудиноваСпециальным дипломом "За высокий уровень профессионального мастерства" награждена

Шайхудинова Наталья Михайловна,

учитель-логопед МБДОУ ЦРР-детский сад №7 «Ромашка» г. Новоалтайск.

Победитель регионального этапа III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России - 2020» получит право представлять Алтайский край на Всероссийском конкурсе осенью этого года.

 

II Межрегиональный конкурс «Инновационные практические решения по профилактике дискриминации и насилия в образовательных организациях»

Написать письмо Печать PDF

дети
Конкурс направлен на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов в области профилактики насилия в школе, совершенствование профессиональной компетенции в области регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды и профилактики насилия и дискриминации и совершенствование инновационной деятельности и повышение качества воспитания, а также диссеминацию передового опыта проектирования воспитательных программ профилактической направленности.

В Конкурсе принимают участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций

Организатор конкурса – Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова».

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1.Проект классного часа / воспитательного мероприятия по профилактике дискриминации в образовательной организации;

2.Проект родительского собрания по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации;

3.Проект педагогического совета по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации;

4.Психолого-педагогическая программа по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации для обучающихся;

5.Программа занятий по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации для педагогов;

6.Программа занятия по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации для родителей;

7.Электронный дидактический материал;

8.Публикация (в печатных / Интернет СМИ) на тему профилактики насилия в образовательных организациях;

9.Медиаресурс по теме профилактики насилия в образовательных организациях.

Положение о конкурсе

Конкурсные материалы на­правляются в Органи­зационный комитет до 01 ноября 2020 года на электронную почту e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Консультации по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (Дрожжина Ирина Олеговна).

Экспертная оценка представленных на Конкурс материалов осуществля­ется Жюри по 22 ноября 2020 года. Подведение итогов Конкурса состоится 30 ноября 2020 г.

 

Региональный этап III Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России - 2020»

Написать письмо Печать PDF

logotipВ Алтайском крае стартовал Региональный этап III Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России - 2020».

Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, учителей-логопедов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе. Организатор Конкурса – Министерство образования и науки Алтайского края. Оператором Конкурса является КАУ ДПО «Алтайский институт развития об­разования имени А.М. Топорова».

В Конкурсе принимают участие учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) и учителя-логопеды дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, медицинских организаций, детских домов-интернатов системы социальной защиты населения (далее - организация), работающие с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью.

Конкурс проводится в одной номинации - «Дефектолог года». Участники Конкурса представляют заявление и конкурсные материалы до 15 июня 2020 г. на e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Консультирование по вопросам участия в Конкурсе проводится по телефону +7 (903) 958-22-73 (контактное лицо – Лопуга Василий Федорович) и по электронной почте fakultet-vs@mail.ru.

Положение о региональном этапе III Всероссийского кон­курса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России - 2020»

Документы для участников:

заявление-согласие

профессиональное портфолио

примерная схема конспекта урока/занятия

 

VII Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России».

Написать письмо Печать PDF

эмблема ЛИШВ Алтайском крае завершился региональный этап VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Цель проведения регионального этапа конкурса - повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования. Конкурс проводился в целях привлечения внимания педагогического сообщества к включению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в систему общего образования; анализа существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях Алтайского края; демонстрации общественности и средствам массовой информации развития идеи инклюзивного процесса в образовании.

Победителями и лауреатами конкурса стали:

Номинация № 1 Лучшая инклюзивная школа»:

Победитель - МБОУ «СОШ № 49» г. Барнаула.

Лауреаты - МБОУ «СОШ № 106» г. Барнаула,

- МБОУ «СОШ № 31» г. Барнаула.

Номинация № 2 «Лучший инклюзивный детский сад»:

Победитель - МБДОУ Детский сад № 21» г. Новоалтайска.

Лауреаты:

МБДОУ «Детский сад № 57» г. Рубцовска,

МБДОУ «Детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района,

МБДОУ «Детский сад № 201» г. Барнаула.

Победители и призеры в номинациях конкурса будут награждены дипломами Министерства образования и науки Алтайского края, а остальные участники конкурса благодарственными письмами Министерства образования и науки Алтайского края. Победители Конкурса в каждой номинации получили право участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России».

Положение о Региональном этапе VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Приказ о переносе сроков конкурса и утверждение состава жюри

Приказ об утверждении итогов конкурса

 

Всероссийский конкурс "Учитель здоровья России-2020"

Написать письмо Печать PDF

uchit zd

Конкурс является региональным этапом ХI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2020».

Направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

Принять участие могут педагоги общеобразовательных организаций, преподаватели дополнительного, общего и профессионального образования, имеющие педагогический стаж не менее 3 лет.

Конкурс проводится в заочной форме с 15 апреля по 15 сентября 2020 года.

Конкурсные материалы направляются в Организационный комитет до 1 сентября 2020 года по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с пометкой «Учитель здоровья Алтайского края - 2020». Телефон для справок: 8-903-958-22-73 (Лопуга Василий Федорович).

Положение о региональном этапе ХI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2020»

Приложения в формате Word

Экспертная оценка представленных на Конкурс материалов будет осуществляться до 15 сентября 2020 года. Победитель регионального этапа представит Алтайский край в финале X Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2020», который будет проводиться в ноябре 2020 года.

Победителями регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России"становились:

2012 - Штоппель Алексндр Васильевич, учитель физической культуры МБОУ «Чернокурьинская СОШ» Мамонтовского района,

2013 - Гуськов Геннадий Валентинович, учитель физической культуры МБОУ "Мамонтовская СОШ" Мамонтовского района;

2014 - Добренкова Оксана Сергеевна,учитель начальных классов МБОУ "Озерская СОШ" Тальменского района,

2015 - Воронкова Ольга Владимировна, учитель физической культуры МБОУ "СОШ № 24" г. Рубцовска,

2017 - Гриценко Елена Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «Лицей № 8» г. Новоалтайска

2018 - Пивоваров Евгений Васильевич, учитель физической культуры МБОУ "Смоленскя СОШ" Смоленского района,

2019 - Казанцева Любовь Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 2» г. Заринска,

2019 - Жданова Евгения Георгиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 15» г. Заринска.

 

Школьные спортивные клубы Алтайского края - лучшие в России

Написать письмо Печать PDF

4 октября 2019 год подведены официальные итоги открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в 2018/2019 учебном году.

Всего к участию во Всероссийском этапе Конкурса было допущено 97 участников из 37 субъектов Российской Федерации, среди участников финального тура были школы Алтайского края. Два участника от Алтайского края вошли в число победителей и призеров конкурса.

Номинация  «Лучший школьный спортивный клуб, развивающий национальные виды спорта»

  1 груsamboппа - образовательные организации городских поселений:

 Призер: Школьный спортивный клуб "Метеор+"  МБОУ «СОШ № 2» г. Заринска

(директор школы - Казанцев Алексей Евгеньевич, руководитель ШСК - Казанцева Любовь Сергеевна).

 

Номинация «Лучший школьный спортивный клуб по информационно-просветительскому обеспечению олимпийского движения»

   sparta           2 группа - образовательные организации сельской местности:

 Победитель: Школьный спортивный клуб "Спарта" МБОУ «Староалейская СОШ № 2» Третьяковского района

(директор школы - Фоминых Елена Анатольевна, руководитель ШСК - Лебедева Нина Алексеевна).

Победители и призеры Конкурса награждаются памятными призами организаторов Конкурса!

Также среди участников был школьный спортивный клуб "Лидер" Лицей №8 г. Новоалтайска, которому будет вручен сертификата участника Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в 2018/2019 учебном году.

Итоги Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в 2018/2019 учебном году.

Поздравляем победителей и призеров!

 

 

 

Региональный этап открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в 2018/2019 учебном году

Написать письмо Печать PDF

шск 6Подведены итоги  Регионального этапа открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в 2018/2019 учебном году. Конкурс проводился по 3 номинациям в двух группах: 1 группа - образовательные организации городских поселений, 2 группа - образовательные организации сельской местности. Среди участников - победители и лауреаты прошлогоднего конкурса,  а тккже новые участники из городов и районов Алтайского края в количестве 25 образовательных организаций. Следующий этап -  участие победителей регионального этапа во Всероссийском конкурсе в июле 2019 года.

О победителях и лауреатах регионального этапа конкурса подробнее здесь.

 

Всероссийский марафон «Дни самбо в школах России»

Написать письмо Печать PDF

marafon sambo31 мая 2019 года завершился Всероссийский марафон «Дни самбо в школах России» среди обучающихся общеобразовательных организаций, посвященный году самбо в Российской Федерации. Организацию проведения Марафона осуществляли ОГФСО «Юность России», ФРЦИРО «Открытый мир самбо» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийской ФСОО «Всероссийская федерация самбо».

Марафон проводился в целях популяризации и развития самбо в общеобразовательных организациях Российской Федерации, содействия патриотическому, духовному и физическому воспитанию обучающихся.Участники Марафона проводили в своих учреждениях «Дни самбо» и размещали информации в различных социальных сетях и на сайте образовательной организации. В структуру «Дня самбо» входили «урок мужества», «урок самбо», «урок знаний», «урок жизни». Марафон проводился, в том числе, и в общеобразовательных организациях Алтайского края.

Мы поздравляем МБОУ СОШ № 3 города Заринска и директора Казанцева Алексея Евгеньевича с высокой профессиональной оценкой деятельности по внедрению самбо в школу. МБОУ СОШ № 3 г. Заринска стала дипломантом Всероссийский марафон «Дни самбо в школах России»! Школа достойно представила Алтайский край на всероссийском уровне.

 

Мастер-классы первой помощи на Молодежном форуме АТР

Написать письмо Печать PDF

atr 1Декан факультета воспитания и социализации Елена Лопуга приняла участие в работе Молодежного управленческого форума «Алтай. Территория развития». В рамках тематической площадки совместно с Главным управлением МЧС по Алтайскому краю были проведены мастер-классы по оказанию первой помощи, продемонстрированы приемы сердечно-легочной реанимации, остановки кровотечений и иммобилизации при травмах.

В форуме АТР-2019 участвовали молодые люди из 74 регионов России и 13 зарубежных стран. Образовательная программа была развернута на 20 площадках по 14 направлениям. Площадки форума посетили Полномочный представитель Президента России в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев и первый заместитель председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Вячеслав Фетисов, заместитель руководителя Росмолодежи Андрей Платонов, Губернатор Алтайского края Виктор Томенко.

 
Еще статьи...


Страница 3 из 6

школа здоровья